Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно ездить на мопеде 49 кубов в 2023 году в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изначально мопед был просто велосипедом с мотором. Соответственно, никаких строгих условий для его управления не существовало. Сейчас мопед — полноценное транспортное средство. Не каждая самоходная машина может быть им признана. Например, на мотоблоке можно ездить и несовершеннолетним, поскольку он не признается транспортным средством, а его управляющий — водителем. Однако мотоблоки не используют для проезда по дорогам общего пользования, чего нельзя сказать о мопедах. По проезжей части в летнее время люди на них активно передвигаются. Причем таким видом транспорта чаще всего пользуется молодые люди, не имеющие достаточного опыта. Соответственно, меняется уровень безопасности, а с ним и требования к управлению таким транспортом.
Особенности перевозки пассажиров на скутере
Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.21 ПДД:
22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.
Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
…
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
Что запрещается делать водителям скутеров?
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
…
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.
Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:
- А, А1 или В – для скутера или мопеда до 50 кубов
- А, А1 или В – для легкого мотоцикла до 125 кубов
- А – для мотоцикла свыше 125 кубов
Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие. Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной. Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.
Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.
Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ. Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность. В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.
Какая требуется категория?
Если сила двигателя – 49 кубов, удостоверение должно содержать спецкатегорию – «М», тогда права подойдут на мопед 49 кубов. Но законодатель учел простоту вождения мопедом и разрешил правомерно управлять им при наличии в правах и других открытых категорий.
Согласно п. 7 статьи 25 ФЗ №196, любые водительские удостоверения категорий А, В, С, D и с иными подкатегориями (А1, В1 и так далее), дают право на управление транспортными средствами, признаваемыми мопедами.
Как видно, все достаточно просто: так как М – это низшая водительская категория, езда на мопеде допустима с любым удостоверением, независимо от категории ТС, на вождение которыми такое в/у дает право. Даже в случае, когда непосредственно категория М в нем и отсутствует.
Обратите внимание! Это не касается водителей, которые имеют медицинские противопоказания к езде на мопеде. Такие противопоказания и ограничения обозначаются отметкой «ML» в 12 столбце водительской «корочки» и прямо запрещают водителю управлять скутером, какой бы рабочей мощностью тот не обладал, и какие бы водительские категории в удостоверении не были указаны. Если такая отметка внесена в права по ошибке – обратитесь в подразделение ГИБДД с заявлением на внесение исправлений. Но для этого, скорее всего, придётся получить новую медсправку, в рамках которой врачи убедятся в действительном отсутствии таких противопоказаний.
Нужны ли права на мопед 50 кубов?
Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.
Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».
Что необходимо для управления мопедом
Мопеды относятся к категории L1 (Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011). Если по каким-то причинам транспортное средство имеет объем двигателя, превышающий установленные параметры (50 куб. см), то оно относится к категории мотоциклов.
Права на мопед до 50 кубов в 2021 году — нужны или нет?
Ответ на этот вопрос содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения». Для управления мопедами и скутерами требуются права категории М, которые выдаются гражданам, достигшим 16 лет.
Ставить на учет в ГИБДД мопед не требуется. Как указано в Правилах регистрации автомоторных средств и прицепов, такая процедура необходима только в случае объема двигателя больше 50 куб. см (либо больше 4 кВт).
Нужны ли права на скутер или мопед
Разъяснение о том, нужны ли права на мопед или скутер в 2021 году, даётся в Правилах дорожного движения (ПДД). Согласно п. 1.2 мопед – 2- или 3-колёсное механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью в режиме длительной нагрузки от 0,25 кВт и до 4 кВт. П. 1.2 ПДД обязывает водителей иметь права на электроскутер или мопед, если их характеристики подпадают под приведённые выше.
Если же характеристики ТС более мощные, тогда это будет уже категория мотоциклов. В соответствии с п. 1.2 ПДД мотоцикл – 2-колёсное механическое ТС, рабочий объём двигателя внутреннего сгорания которого более 50 куб. см или максимальная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/час. В эту категорию входят трициклы и квадрициклы, имеющие массу без нагрузки до 400 кг (без учета массы аккумуляторов для электрических ТС) и максимальную мощность двигателя до 15 кВт.
Термин скутер в ПДД отсутствует. Поэтому их нужно относить к той или иной категории ТС в зависимости от значений параметров, установленных для мопедов и мотоциклов.
Можно ли ездить на скутере с другой категорией, кроме «М»
Согласно пункту 7 статьи 25 закона 196-ФЗ, управление скутером объемом двигателя меньше 50 куб см. разрешено с любой категорией. Поэтому, желающим присоединить к домашнему автопарку компактную железную лошадку после ее покупки можно сразу садиться за руль. Это разрешение касается только россиян, граждане других стран должны иметь права с соответствующей открытой категорией.
К управлению мопедом не допускаются лица, в водительском удостоверении которых имеется отметка ML. Это люди, имеющие проблемы со здоровьем, не позволяющие водить такое ТС. Перечень заболеваний, которые запрещают это делать, есть в Пост. № 1604 от 29. 12.14 г. Например это лица с ограниченной подвижностью конечностей. Не подойдет для этого и удостоверение тракториста – машиниста.
Чтобы управлять мопедом или мотороллером с двигателем на 50 см3 и более, в зависимости от объема мотора, потребуются права категории «А», или подкатегории «А1», больше никакие не подойдут. Нужно будет пройти курс обучения в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.
Со скольких лет можно управлять мототехникой
Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.
Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.
Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:
- Любые психологические отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
- Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
- Эпилепсия.
- Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
- Нарушение работы вестибулярного аппарата.
- Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.
В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.
Возраст, начиная с которого можно ездить на скутере и требования к водителям
Категория «М» вошла в перечень водительских удостоверений с 5 ноября 2013 г. По состоянию на 2021 г. это правило продолжает действовать.
Нужно ли получать права на скутер? Как получить права на скутер? Читайте по ссылке.
Согласно требованиям к данной категории установлены возрастные ограничения. Лицо не имеет право садиться на мопед в качестве водителя, пока ему не исполнится 16 лет.
Помимо возрастных ограничений существует целый перечень требований, предъявляемых к владельцам и водителям скутеров.
- Самое главное – это наличие прав и безусловное знание ПДД. Как получить медсправку для ГИБДД? Сколько нужно заплатить госпошлину? Читайте тут.
- Соответствие транспортного средства всем ограничениям, обусловленным в правах категории «М», главным из которых служит объем двигателя до 50 м3.
- Водитель скутера обязан надеть защитный шлем. Следует обратить внимание на то, что к пассажирам скутеров это требование не относится. Однако все равно не следует пренебрегать собственной защищенностью.
- Даже в ясный день водитель обязан включить фару ближнего света.
Права на скутер или мопед, какая категория? Как получить? смотрите видео:
Помимо перечисленных правил скутерист обязан перед выездом проверить исправность основных деталей и узлов:
- плавность и мягкость рулевого управления;
- достаточный уровень воздуха в шинах;
- работоспособность тормозной системы;
- регулировку зеркал;
- исправность звукового сигнала и фар.
Следует отметить, что, несмотря на господствующее отношение к скутерам и мопедам, как к транспортным средствам, управление которыми не требует больших знаний и умений, к ним нельзя относиться легкомысленно.
Использование ближнего света фар на скутере
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.
Данное правило очень важное. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства. Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств (Поправки в ПДД 2010).
Использование ближнего света фар на скутере
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.
Данное правило является очень важным с точки зрения безопасности. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее заметить движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства.
Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств.
Особенности перевозки пассажиров на скутере
Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.21 ПДД:
22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.
Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: …
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
С какого возраста разрешено ездить на мотоцикле
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Давайте сразу разберемся: в российских законах не определено транспортное средство под названием «скутер». Если смотреть на объем мотора, то такой транспорт по Правилам дорожного движения в п. 1.2 можно назвать:
- Мопед, в случае мощности двигателя до 50 см кубических.
- Мотоцикл, при мощности мотора свыше 50 кубов.
Поэтому, двухколесный транспорт с силовым агрегатом 49 кубов считается мопедом. Но по Федеральному закону №196-ФЗ в пункте 1 указано, что езда на мопедах возможна только при наличии водительских прав, а именно, специального удостоверения. Поэтому права на скутер нужны в обязательном порядке.
Если мощность мотора 49 кубов, то в правах должна быть открыта категория «М». В этом случае можно ездить на мопеде. Но Правительство РФ при создании законов учло тот факт, что на мопедах ездить не слишком сложно. Поэтому разрешили управлять этим транспортом лицам с любыми другими категориями.
По указанному выше Федеральному закону любые водительские права подойдут для управления мопедом. Категория «М» — самая низшая для водителей, поэтому ездить на мопеде можно с любой категорией прав, даже если в них не открыта именно эта.
Если у водителя есть медицинские противопоказания для вождения мопеда, то в правах ставится отметка «ML».
Это не позволяет водителю ездить на скутере, независимо от мощности двигателя и наличия других категорий в правах. Если данная отметка поставлена ошибочно, нужно обратиться в МРЭО ГИБДД с заявлением о корректировке информации. Для этого потребуется оформить новую медицинскую справку, чтобы доказать, что врачи не нашли противопоказаний для управления мопедом.
Вопрос в том, что часто возникают спорные моменты между инспекторами ГИБДД и водителями. Это касается категории «М». Полицейские не согласны, что на скутере можно ездить с любой категорией прав.
В этом случае существуют две стороны вопроса:
- Если у человека нет медицинских противопоказаний, то в водительское удостоверение автоматически ставится отметка с категорией «М», если есть остальные.
- Если даже она не поставлена, а другие категории есть, то это дает право на управление мопедом.
Отличие между этими двумя позициями большое. Например, если в ваших правах есть категория «В», а отметка «М» не стоит, то на дороге вас может остановить инспектор, который имеет первое мнение. При этом он оштрафует вас, выписав постановление.
Такое решение нужно оспаривать, так как оно незаконно. Федеральный закон непосредственно говорит, что, если есть любая категория на управление транспортом, то ездить на мопеде можно. В этом законе не говорится, что отметка «М» должна обязательно быть. Поэтому штраф можно обжаловать и добиться справедливости.
Когда будете в очередной раз менять права, то в поликлинике при прохождении медкомиссии напомните главному врачу, чтобы он отметил в справке допуск к категории «М». В этом случае в ГИБДД вам укажут ее в водительском удостоверении.
Нужны ли водительские права на скутер или мопед — до и после 50 кубов?
Начиная с 2014 года, в законодательстве появились определенные нововведения, идентифицирующие мопед как транспортное средство с объемом мотора до 50 кубических сантиметров. Следовательно, возможность их эксплуатации появляется только после сдачи экзаменов на водительское удостоверение категории М. Если присутствует документ с категорией выше, например, А1, по новой сдавать экзамены для получения категории М не потребуется.
Зачастую молодые люди, которые уже хотят эксплуатировать транспортное средство самостоятельно, спрашивают, с какого момента появляется законная возможность использования мопеда или скутера. Если учитывать законы Российской Федерации, такая возможность появляется исключительно по достижению 16-летнего возраста.
К слову, мопед и скутер относятся к одной категории транспортных средств, то есть объем мотора их не более 50 кубических сантиметров, а максимально возможная скорость – 50 километров в час. Следовательно, также, как и в случае с мопедом, необходимо наличие прав категории М.
Если молодой человек нарушил правила дорожного движения, он несет ровно такую же ответственность (как административную, так и уголовную), как и другие участники дорожного движения. Но следует учитывать то, что подросток отвечает за свои действия лишь частично, и, например, если он каким-либо образом нарушил ПДД, штрафные санкции будут накладываться на его родителей либо законных опекунов.
Не так давно правом управления скутером или мопедом в отсутствие водительских документов имели практически все. Однако из-за невнимательности и неаккуратного вождения увеличилось количество аварий на дороге, виновниками которых становились малолетние водители.
По вполне разумной и логичной причине, правительство внесло изменения в текущее законодательство, обязывающие эксплуатировать скутер или мопед только в том случае, если имеются водительские права категории М. Как уже упоминалось выше, гражданину необязательно повторно проходить тестирование для получения категории М, если уже имеется водительский документ, содержащий отметку о наличии, например, категории А1.
Следует упомянуть о том, что если технические характеристики транспортного средства превосходят характеристики мопеда или скутера, то оно относится к иной категории транспорта, и в этом случае потребуется сдача экзаменов на открытие категории А1.
Получение водительского удостоверения для эксплуатации мопеда или скутера возможно в любом отделении ГАИ, однако предварительно необходимо пройти обучение в автошколе. Автошкола, в которой планируется проходить обучение, должна быть лицензирована. Процесс обучения занимает, как правило, пару месяцев. В течение этого времени курсанты должны освоить как теоретическую часть, так и практическую.
Теоретическая часть содержит 20 вопросов, нижний порог прохождения экзамена – 18 правильных ответов, то есть можно дважды ошибиться, однако на каждую ошибку будут добавлено еще несколько вопросов. Для успешной сдачи практической части экзамена необходимо продемонстрировать умения и навыки, приобретенные в процессе обучения.
Категория В также доступна для прохождения несовершеннолетним потенциальным водителям, если им уже есть 17 лет, однако права этой категории выдаются исключительно по достижению совершеннолетия. Если какая-либо из частей экзамена сдана неудачно, придется снова проходить тестирование, однако повторная попытка доступна будет только через 7 дней. Если кандидат трижды подряд не смог сдать экзамен успешно, следующая попытка доступна только через 30 дней. Срок действия водительского удостоверения – 10 лет.
Какие бумаги понадобится предоставить для того, чтобы получить водительское удостоверение:
- гражданский паспорт РФ;
- заключение медицинской комиссии;
- чек об оплате государственного сбора
- заявление;
- карта водителя, подтверждающая успешное прохождение обучения.
Зачастую молодые люди выбирают скутер по той причине, что это единственно возможный способ управлять транспортным средством законно, однако не стоит забывать о том, что даже маломощная, казалось бы, техника, является транспортом повышенной опасности, и для ее управления необходимо обладать достаточными навыками и умениями управления.
Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.
На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.
Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.
В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.
Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.
«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцати��етнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.
Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.
«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.
Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.
Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.
Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.
Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):
- с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
- с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
- с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.
Нужны ли права на скутер 49 кубов?
- МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
- 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
- Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
- Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
- Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
- Ездить на скутере достаточно несложно, его может освоить даже ребёнок 10-летнего возраста. Но законом категорически запрещена езда на транспортном средстве в таком юном возрасте. Приобрести транспорт может оказаться лёгким, а вот справиться с ним и его массой на дороге маленький ребёнок никак не сможет.
- Со скольки лет можно ездить на скутере? По закону Российской Федерации для управления скутером гражданин должен достичь отметки 16 лет. Именно после шестнадцати лет юноша может сдать на специальные права категории М, с помощь которых и можно будет осуществить управление этим транспортным средством. Для комфортного и безопасного вождения любой человек обязан чётко знать правила дорожного движения, дорожные знаки, цвета светофора и команды регулировщика дороги.
Если ребёнок, которому ещё не исполнилось 16 лет, садиться за управление скутером, то ответственность за него будет находиться в руках его родителей. Наказание за нарушение правил или за какое-нибудь дорожное происшествие может оказаться как административным, так и уголовным. Происходит так, что гражданин, который покупает своему малолетнему ребёнку такой подарок, становится не только плохим воспитателем ребёнка, но и правонарушителем в некоторых случаях. Закон в этом случае может спокойно заявить родителю о плохом воспитании ребёнка и отсутствии заботы о его жизни и здоровье.
Так, теперь мы знаем со скольки лет разрешено управление скутером, теперь переходим к более серьёзному транспортному средству – мопеду. Этот вид транспортного средства считают полезным и неотъемлемым для поездок на дачный участок или на природу. Главным отличием мопедов от скутеров является наличие педалей. В случае когда у владельца мопеда заканчивается бензин, то не нужно его тащить до дома либо придумывать способ транспортировки. Можно просто начать крутить педали, как на обычном велосипеде.
Если вы родитель и хотите порадовать ребёнка такой вещью, то следует внимательно ознакомиться с законом. Нам кажется, что мопед — это достаточно простое средство, и что даже маленький ребёнок способен с ним легко совладать. Это конечно же так, но что на этот счёт думает закон. Со скольки лет разрешено управлять мопедом?